Бороться вместе: транспортные инициативы цементников снижают число ДТП
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах страны — одна из важнейших задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». В мае в рамках совещания с руководителями территориальных органов управления автодорогами Уральского федерального округа (УФО) состоялось совместное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам и Общественной палаты Курганской области.
Рассказывая на мероприятии о реализации нацпроекта, начальник отдела ГУОБДД МВД России Тимур Гайнетдинов представил динамику основных показателей безопасности дорожного движения с 2017 по 2022 годы. За этот период число аварий сократилось на 25,2% (с 169 432 до 126 705), а количество погибших — на 25,7% (с 19 088 до 14 172). По словам полицейского, анализ зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) показал, что основной угрозой жизни и здоровью человека является выезд на полосу встречного движения, в том числе при обгоне впередиидущих автомобилей. С увеличением средней скорости транспортного средства (ТС) на 1% риск ДТП со смертельным исходом возрастает на 4%, а ДТП с тяжкими последствиями — на 3%.
«Дисциплина за рулем — залог безопасности, — считает Евгений Боровский, директор ООО «ЦемТранс» (собственное транспортное предприятие ООО «СЛК Цемент»). — Скорость большегрузов нашего предприятия ограничена 70 км/ч, чтобы не создавать опасные ситуации на дороге и предотвращать ДТП. За последние 12 месяцев количество нарушений снизилось на 40%, или на 70% за смену. Другое дело, что остальные участники дорожного движения по-разному реагируют на установленный нами стандарт».
К сожалению, и иные многоопытные водители со стажем любят быструю езду — и в мегаполисах, и на отдаленных уральских трассах. Что уж говорить о непрофессионалах в возрасте 20-35 лет, на чью долю приходится больше всего ДТП. С таким контингентом, как прокомментировал Тимур Гайнетдинов, надо проводить работу на всех уровнях.
Еще одна причина высокой аварийности — нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителей. В среднем три из четырех смертельных случаев по причине усталости водителя фиксируются на трассах федерального значения, что характерно и для УФО. По мере увеличения времени, проведенного виновником ДТП за рулем, возрастает тяжесть последствий аварии.
«Эта проблема становится очень серьезной, когда мы видим, что у нас вырастает объем перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов, — подчеркнул начальник отдела ГУОБДД МВД России. — 78% пассажиров перевозят этим видом транспорта, по грузам — более 67%. Видим большую нагрузку, поэтому этот вопрос связан с контролем РТО как перевозчиков пассажиров и грузов, так и частных перевозок».
По словам Евгения Боровского, водители ООО «ЦемТранс» безоговорочно соблюдают требования РТО. В каждом цементовозе установлены ГЛОНАСС, тахограф и система видеонаблюдения. Это сделано для защиты сотрудников: диспетчер видит, где находится водитель, насколько безопасно он выполняет свои обязанности. От соблюдения РТО напрямую зависит работоспособность специалиста, его безопасность. Максимальная длительность безостановочной поездки ограничена десятью часами. Тахограф сообщает водителю, когда пора делать перерыв.
Сегодня парк ТС в России составляет 60,5 млн единиц (без прицепов и полуприцепов), в том числе 11% — это большегрузный транспорт, причем именно большегрузам в большинстве регионов России отводится основная роль в обеспечении материалами масштабных строек. А перевозку продукции априори необходимо осуществлять с соблюдением всех мер транспортировки, в герметичных условиях. При скорости движения 70 км/час цементовоз преодолевает большие расстояния медленнее, чем те, кто превышает 90 км/час. Однако риски попасть в ДТП ниже, а качество перевозимого материала не страдает.
По словам Евгения Боровского, «ЦемТранс» намерен стать эталоном безопасной работы для окружающих. Если водители видят потенциально опасную ситуацию, предупреждают об этом ответственного со стороны клиента, а потом передают информацию своим специалистам.
«Наше предприятие ориентируется на высокие стандарты, — поясняет руководитель. — Ведь наш высококачественный цемент от одного из крупнейших производителей направляется на стратегически важные объекты федерального уровня».
Кстати:
Автопарк ООО «ЦемТранс», входящего в ООО «СЛК Цемент», насчитывает 65 автоцементовозов. С 2008 года автомобили предприятия преодолели 94 млн км, перевезли 4,1 млн тонн цемента для более чем 400 грузополучателей