Инфраструктура

Энергия движения: открытая на днях М-12 «Восток» — это новое лицо страны

Пресс-служба ГК «Автодор» Динамика развития, открытость всему новому, эффективность и опора на собственные силы — это те изменения, которые произошли буквально на наших глазах, и то, что в полной мере можно отнести к проекту новой субконтинентальной трассы, начало которой положила автодорога М-12.

Цифры

Скоростная автомобильная дорога М-12 проходит по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. Не имея на всем протяжении ни единого пересечения в одном уровне, она позволяет проехать от Москвы до Казани за 6,5 часа — почти вдвое быстрее, чем по старой трассе М-7.

Объемы проведенных работ поистине поражают. Так, на протяжении всей трассы было переустроено 1 095 коммуникаций, уложено 24 млн кубов земляного полотна, 33,4 млн тонн щебня и щебеночно-песчаной смеси, 11,9 млн тонн асфальтобетона, возведено 520 тыс. кв. метров шумозащитных экранов, построено 19 транспортных развязок на пересечениях с федеральными, региональными и местными автодорогами.

До открытия сквозного проезда от Москвы до Казани в сутки по М-12 от Москвы до Арзамаса проезжало около 15 тыс. автомобилей. В следующем году ожидается рост трафика в 1,5-2 раза. С момента запуска движения по М-12 уже совершено более 17,4 млн проездов.

Трасса протяженностью 810 км проложена в рекордно короткие сроки — меньше чем за 3 года, став к тому же в новейшей истории России самой протяженной автомагистралью, построенной с нуля. Более восьмисот километров асфальта, бетона и металла будут напрямую влиять на территорию, населенную более чем 50 млн человек.

Как отмечают специалисты, ввод дороги в эксплуатацию обеспечит общий эффект на ВВП в 1,8 трлн рублей, даст прирост бюджетного дохода в 336,7 млрд рублей, создаст до 85 тыс. новых рабочих мест. Новая трасса — это 11,3 млн пассажиров и грузопоток в 50 млн тонн грузов к 2030 году. На ней размещено 29 погодных станций, ведущих непрерывный и точный мониторинг метеоусловий на всем ее протяжении. Также в «комплект» М-12 входит 19 рамок системы «Свободный поток», с помощью камер высокого разрешения считывающих номера авто на ходу и обеспечивающих безостановочное движение.

На М-12 «Восток» 323 искусственных сооружения. Мосты, эстакады, развязки, зверопроходы и экодуки — почти на каждые три километра приходится то или иное сооружение.

В самые напряженные моменты строительства трассы на ней работало более 30 тыс. человек и более 9 тыс. единиц техники.

Факты

Помимо безбарьерной системы «Свободный поток» М-12 «Восток» оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением, делающей его быстрым и безопасным.

Кроме всего прочего, проект строительства М-12 стал прорывным в части использования новейших и, что очень важно, российских технологий. Представители ГК «Автодор», отвечающей за строительство мегатрассы, с гордостью называют ее «полигоном для внедрения российских инновационных решений». Так, например, именно здесь впервые на территории России была спроектирована и возведена вантовая система на мосту через Оку в районе Мурома, на 50% состоящая из отечественных комплектующих. Здесь также была применена технология скользящей опалубки. При этом несущий пилон окского моста «подрастал» на 2,5 м в сутки, а вся инженерная система, придуманная и воплощенная инженерами и специалистами компании «Промстройконтракт», работала по принципу 3D-принтера, позволив сократить время возведения пилона с 10 до 4 месяцев.

Комфорт водителям и пассажирам на дороге будут обеспечивать многофункциональные зоны отдыха, в состав которых обязательно входят заправочные станции, магазины, фудкорты, прачечные, душевые и туалеты. По плану такие МФЗ должны быть расположены через каждые 50-80 км. В перспективе на трассе в достаточном количестве появятся сервисные автомастерские, гостиничные комплексы, логистические центры.

Объективно трасса строилась в местности весьма непростой с точки зрения геологии и гидрологии: только мостов разной протяженности и сложности на ней возведено почти девяносто. А для этого, как подчеркивают представители компании ЦЕМЕНТУМ, принявшей активное участие в строительстве трассы, потребовались специальные сорта сверхпрочных бетонов в беспрецедентных объемах. Так, на 7-м и 8-м этапах строительства трассы необходимо было возвести целый ряд уникальных искусственных сооружений, в том числе сложный 8-пролетный мост через Свиягу и мостовой переход через Волгу длиной в несколько километров.

Впоследствии дорогу решено продлить до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени — это ближайшая перспектива. А в дальней — строительство дороги до Иркутска и Владивостока с ответвлениями на Казахстан, Монголию и Китай. Бурно растущие объемы торговли требуют резкого наращивания транспортной инфраструктуры, чтобы обеспечить расширяющиеся экономические связи Российской Федерации с рынками Юго-Восточной Азии.

Мнения

Конечно, такое событие –– а это самый масштабный инфраструктурный проект России нового времени –– не могло пройти мимо внимания людей, так или иначе принимавших в нем участие. Президент России Владимир Путин, по инициативе которого этот проект и был воплощен в жизнь, перед тем, как дать старт движению по новой трассе, сказал: «Сегодня мы делаем еще один важный шаг в развитии трассы М-12 «Восток», которая станет частью международного, евразийского транспортного маршрута «Россия». Как известно, эту магистраль мы открывали поэтапно, в том числе с сентября текущего года в строй был введен участок от Москвы до Арзамаса. Теперь готова вся современная, скоростная автострада между Москвой и Казанью — нашими крупнейшими деловыми, туристическими, культурными центрами».

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, участвуя в церемонии пуска, отметил: «Федеральную трассу М-12 «Восток» от Москвы до Казани мы построили за рекордные три года — от идеи до регистрации объекта. Еще никогда в истории страны не было такой практики, даже в мире мало таких примеров. Магистраль является частью большого транспортного маршрута «Россия», и могу сказать, что М-12 дает мощнейший стимул развитию не только жилищного строительства, промышленности, но и обеспечивает связанность с другими важными транспортными проектами. Благодарю президента, председателя правительства, глав регионов, которые вместе со своими командами и с госкомпанией «Автодор» в штабном режиме обеспечивали ускоренное строительство дороги М-12 до Казани».

Министр транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николай Тиняков заявил: «В целом, можно уже сказать, что весь участок трассы по территории Владимирской области, а это 216 километров, активно используется и водителями области, и особенно водителями транзитного транспорта. На всем протяжении этого участка размещено 5 транспортных развязок. Это дает очень многое нашим территориям. Часть населения участвовала непосредственно в этом строительстве. Активно использовались областные предприятия, карьеры, очень много местных материалов. А в целом это был хороший, мы считаем, импульс для социально-экономического развития региона. Касаясь промышленного потенциала области в целом, должен сказать, что в течение только 2022 года инвестиции в строительную отрасль выросли почти в полтора раза. Это связано, конечно, со строительством трассы и привлечением к строительству местных предприятий. Кроме того, считаем, что новая дорога в значительной степени позволит развить туристический потенциал нашего региона».

Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев отметил: «После запуска движения по трассе М-12 мы рассчитываем получить совокупность факторов, которые положительно скажутся на развитии Нижегородской области. Это экономические эффекты, связанные с развитием прилегающих территорий. У нас уже запланировано развитие ряда проектов, которые привлекут инвестиции порядка 20 млрд рублей. А в течение 15 лет мы рассчитываем на инвестиции более 300 млрд рублей, причем около 100 из них останутся в Нижегородской области. Мы рассчитываем также, что после запуска движения по трассе на территории области появится около 30 тыс. новых рабочих мест».

…и личные ощущения

На новеньком скоростном автобусе выезжаем на трассу ранним утром, еще затемно. Но трасса отлично освещена и автобус держит разрешенную скорость. Впрочем, забегая вперед, могу сказать, что время в пути заняло намного больше заявленных шести с половиной часов за счет продолжительных остановок, чтобы пообщаться с представителями администраций территорий, через которые пролегает дорога, строительных компаний, участвовавших в строительстве, и компаний, обслуживающих магистраль.

Хронометраж пресс-тура никто не вел, но сложилось четкое впечатление, что, если бы не эти остановки, автобус пролетел бы всю дистанцию, уложившись в зачетное время, подарив пассажирам очень непривычное по российским меркам впечатление — безбарьерный путь на сотни и сотни километров.

Мы добрались до Казани к ночи. Но даже в темное время суток было видно, что трасса уже заработала. Это ее предназначение — обеспечивать безостановочное движение. И энергии, заложенной строителями, хватит на то, чтобы продлить движение до бесконечности. Потому что конец любой дороги — начало нового пути!

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»