Материалы / Техника

Новые технологии внедрены, но вопросы остались: эксперт рассказал о проблемах железнодорожной логистики в ходе поставок цемента потребителям

«Как сократить оборот вагона?» и «Что могут предложить операторы клиенту и перевозчику?» – эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организатором которой выступила редакция журнала «РЖД-Партнер». В рамках конференции директор по закупкам и логистике ЦЕМРОС Денис Назаров рассказал, с какими проблемами столкнулись грузоотправители и какие подходы позволяют избежать длительных простоев вагонов в пути следования, а также наладить бесперебойную отгрузку цемента.

В настоящее время грузоотправители столкнулись с многими факторами, которые негативно влияют на сроки и качество поставок цемента клиентам. Среди них уменьшение согласованных заявок, увеличение оборота вагонов, а также нехватка локомотивов и бригад. В текущем году рост объема отгрузки ж.д. транспортом предприятий ЦЕМРОС составил 0,4 млн тонн (или 6%), дойдя до 6,9 млн тонн, при околонулевых объемах роста поставок в целом по отрасли.

«Мы фиксируем серьезное увеличение оборота вагона в 2023 году. Рост оборота вагона составил 9%, увеличившись в среднем на двое суток. И это несмотря на снижение среднего плеча перевозки на 5%, сроков нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой за счет улучшения технологической дисциплины у грузоотправителей и грузополучателей, и улучшения планирования из-за введения учетных карточек по наличию вагонов между грузоотправителями и операторами», – рассказал директор по закупкам и логистике Денис Назаров.

Кроме того, рост произошел за счет увеличения срока нахождения груженого вагона в пути. Во многом это связано с возросшим объемом пассажирского движения и интенсивности железнодорожных перевозок в юго-западных регионах России, а также из-за особого режима функционирования ж/д транспорта на юге страны, инфраструктурных ограничений на сети магистрального ж/д транспорта, дефицита локомотивной тяги и локомотивных бригад.

При этом РЖД предлагает целый ряд логистических решений для грузоотправителей, направленных на улучшение качества и скорости доставки вагонов, в числе которых «Грузовой экспресс», «Движение по расписанию» и «Диспетчерское сопровождение». В компании ЦЕМРОС опробовали все эти технологии на практике.

«В конце 2022 года была введена технология по формированию станционных маршрутов с порожними хоппер-цементовозами на путях общего пользования станции Брянск-Льговский Московской железной дороги в адрес предприятий ЦЕМРОС, находящихся на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (станции Стойленская, Подгорное и Фокино). За счет внедрения технологии «Диспетчерское сопровождение» было сокращено время в пути порожнего рейса вагонов по предприятиям Осколцемент и Мальцовский портландцемент за январь-июль 2023 года, которое составило 3,7 и 3,3 суток соответственно по сравнению с 5,3 и 5,1 суток в прошлом году. Это достаточно эффективное решение, которое значительно помогло стабилизировать обеспечение порожними вагонами в тяжелых условиях движения на полигоне Юго-Восточной и Московской ж.д. Мы благодарны коллегам из РЖД и нашему ключевому партнеру компании «Первый промышленный оператор» за содействие в налаживании работы данного инструмента», – отметил директор по закупкам и логистике ЦЕМРОС.

Впрочем, внедрение этих технологий не решает все проблемные вопросы. В частности, при отсутствии жесткого закрепления локомотивной тяги к уже сформированным маршрутам, ожидание отправки может составлять больше суток. Денис Назаров уверен, что технология «Диспетчерское сопровождение» может быть эффективной только при наличии достаточного объема суточного вагонопотока и ресурсов по обработке вагонопотока в регионе. Есть нюансы и при применении технологий «Грузового экспресса» и «Движения по расписанию». Даже при применении данных сервисов происходит увеличение сроков оборота из-за накопления групп вагонов по направлениям.
«Ожидаемый эффект не был достигнут из-за неблагоприятной эксплуатационной обстановки на сети железных дорог компании «РЖД». Кроме того, перевозчик не несет финансовой ответственности в случаях несоблюдения условий договора. Мы считаем, что для эффективной работы этих сервисов необходима обоюдная и соразмерная финансовая ответственность сторон, в том числе перевозчика, а также жесткое закрепление локомотивной тяги», – сказал Денис Назаров.

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»