Лицом к людям: пользовательский функционал портала ГИС ЖКХ активно дорабатывается
d-russia.ru Появившаяся на свет в 2015 году Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) продолжает развиваться. Так, в прошлом году она была дополнена сервисом по обмену данными между исполнителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и органами социальной защиты. И вот Минстрой России анонсировал очередные изменения. Как сообщили «Стройгазете» в пресс-службе ведомства, в настоящее время министерством вместе с оператором ГИС ЖКХ ведется масштабная модернизация портала.
Главное среди запланированных нововведений — внедрение функционала по работе с долгами по оплате ЖКУ. Это, прежде всего, важно для управляющих организаций (УО) и компаний-поставщиков коммунальных ресурсов. Используя данный инструментарий, они получат возможность в своем личном кабинете формировать предзаполненные претензии к должникам, содержащие требования по оплате. Запустить эту опцию предполагается сразу же после принятия дополнительных нормативно-правовых актов, регулирующих правила выставления таких претензий в системе.
Во-вторых, появится сервис «История жизни дома». В нем будет доступна полная информация об услугах УО, средней стоимости ЖКУ и планах по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Третье новшество — раздел «Календарь собственника», содержащий данные о значимых датах и о тех решениях, которые необходимо принять на общем собрании собственников в текущем году.
Рассказывая о грядущих изменениях ГИС ЖКХ, профильный заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик отметил, что основная задача, реализуемая при их внедрении, заключается в том, чтобы сделать систему более понятной и доступной для людей. «Теперь на портале можно будет просмотреть подробную информацию о состоянии и ходе эксплуатации дома, запланированных и прошедших работах, обращениях жителей, об УО и о поставщиках коммунальных услуг — и это в масштабе всей страны», — подчеркнул он.
Запуск обновленной ГИС ЖКХ запланирован на конец года.