Регулирование

Новые подходы: эксперты высказались против «потребительского экстремизма»

Изменения во взаимоотношениях дольщиков и застройщиков после отмены особых правил приемки квартир и моратория на неустойку стали центральной темой проведенного на прошлой неделе Комитетом по инновационным технологиям и устойчивому развитию бизнеса московского отделения «Деловой России» круглого стола. Принявшие в нем участие представители госорганов, стройотрасли, ассоциаций, фондов, юридических, финансовых и экспертных организаций рассмотрели примеры новых подходов к разрешению спорных ситуаций между сторонами.

Участники дискуссии поделились рекомендациями, как дольщикам правильно принимать квартиру в новостройке, как подготовиться к ее приемке, надо ли приглашать эксперта по приемке квартир и как грамотно его выбрать, какие типичные проблемы встречаются при приемке квартиры, как в проблемном случае определиться с выбором между устранением дефектов и компенсацией.

Были рассмотрены актуальные меры ограничения злоупотреблений со стороны потребителей при оценке качества построенных объектов и защиты застройщиков от недобросовестных взыскателей неустоек. По общему мнению выступавших, защита законных прав граждан должна оставаться приоритетом, но «без излишнего и необоснованного давления через суды на застройщиков», причина же обострения проблемы судебных разбирательств вполне объективна и заключается в отсутствии четких критериев качества построенного жилья.

Выступавшие отметили, что применение процедуры медиации и досудебное разрешение споров по качеству объекта долевого строительства являются эффективным механизмом урегулирования взаимоотношений между сторонами и сформулировали предложения, направленные на синергию усилий госструктур, строительной отрасли и ассоциаций.

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»