Материалы / Техника

И зимой, и летом: строительное профсообщество поделилось идеей, как стабилизировать круглогодичный спрос на цемент

/FOTODOM Индустриальное домостроение сможет помочь с решением проблемы «скачкообразного» спроса на цемент. Таким мнением поделился президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков в ответ на призыв Союза производителей цемента, подхваченный большинством СМИ, активнее строить зимой, чтобы сгладить сезонность спроса на цементную продукцию.

В частности, как пишет «Российская газета», из-за высокой летней востребованности строителями цемента сейчас возникают сложности с его доставкой покупателям. Сезонность накладывает отпечаток как на график производства и ремонтов, так и на функционирование мощностей, а сгладить колебания, по мнению профсообщества цементников, может стимулирование строительства осенью, зимой и весной.

В то же время, в НОСТРОЙ признают, что строительство в холодное время года обходится на 15-27% дороже, чем в теплое — из-за необходимости использования специальных добавок и последующего ухода за свежеуложенным бетоном (прогрева, расхода электроэнергии на это, затрат на укрывной материал). Застройщики же говорят, что зимнее строительство сейчас достаточно распространено и даже имеет свои плюсы. Однако бетонные работы в этот период экономически оправданы только в очень ограниченном перечне случаев. Как правило, это касается объектов, для которых срок возведения критичен, — промышленных, инфраструктурных, оборонных; избыточная цена в этом случае компенсируется экономикой эксплуатации. Дорожные, мостовые работы, связанные с бетонированием, осуществлять зимой нерационально: на реках лед, грунт проморожен и т. д.

Чтобы спрос на цемент был круглогодичным, Антон Глушков предложил возродить индустриальное домостроение, а вместе с ним и заводы по производству крупноблочных железобетонных изделий. Это позволит стабилизировать спрос на цемент в течение года за счет беспрерывного производства бетонной продукции.

Строить в зимний период, по словам президента НОСТРОЙ, возможно, и строительный бизнес это умеет, но нет необходимости волевыми решениями кого-то заставлять, считает Антон Глушков. Кроме того, необходимо учитывать очень разнообразные климатические условия нашей страны: например, в Якутии температура зимой опускается до -50°С. Тут возникает вопрос не только обогрева бетона (даже если не брать во внимание удорожание строительства), но и нахождения и работы персонала на воздухе. «На рынке должен присутствовать баланс, и ни в коем случае один участник (не важно — покупатель или продавец цемента) не должен подстраивать чужие интересы под свои. Работа строится в связке, потому что по отдельности эти участники не могут существовать», — резюмировал глава отраслевого нацобъединения.

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»