Кадры

Студенческое лето: бойцы ССО выходят на столичные стройплощадки

НИУ МГСУ В Москве уже сформировано 12 студенческих строительных отрядов (ССО), которые в каникулы будут работать на объектах крупнейших девелоперских компаний города. По словам руководителя столичного Департамента градостроительной политики (ДГП) Сергея Лёвкина, возможность набраться реального профессионального опыта получат 120 студентов шести профильных колледжей, входящих в учебно-производственное объединение «Архитектура, строительство и ЖКХ», и обучающиеся по специальностям: мастер отделочных и декоративных работ, сантехник, каменщик, сварщик, электромонтажник, наладчик систем вентиляции и кондиционирования воздуха и др.

Ребята будут участвовать в строительстве и отделке домов по программе реновации, крупных жилищных комплексов, офисов, дорог и объектов метрополитена. В частности, бойцы дюжины ССО, сформированных в Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26, Колледже архитектуры и строительства №7, Московском колледже архитектуры и градостроительства, Колледже современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова, Индустриальном колледже и Образовательном комплексе градостроительства «Столица», выйдут на стройплощадки таких компаний, как «Спецград», «ФЛЭТ и Ко», Pridex Construction, «Моспромстрой» и АО «МСУ-1».

«Развитие кадрового потенциала стройкомплекса — одна из задач, поставленных мэром Москвы Сергеем Собяниным. А работа на реальных объектах как раз и позволит молодежи получить новые знания и практические навыки, чтобы стать в будущем квалифицированными и востребованными специалистами», — отметил глава ДПГ, добавив, что его департамент ежегодно проводит работу по созданию ССО и в высших учебных заведениях. Такие отряды, к примеру, уже функционируют в Московском государственном строительном университете и Российском университете транспорта.

«Мы рады видеть, что все больше молодых людей проявляет интерес к работе в стройотрядах, — подчеркнула заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Ирина Швец. — Для студентов профильных колледжей это отличная возможность заработать и получить практический опыт в строительстве. Под руководством опытных наставников они смогут улучшить свои профессиональные компетенции и приобрести новые знания. Благодарим наших партнеров-работодателей за помощь в этой инициативе».

Стоит отметить, что студенты столичных колледжей не ограничиваются только работой в стройотрядах. Так, с начала года практику в городских стройкомпаниях уже прошли 940 молодых людей, еще 302 обучающихся приняли участие в программах стажировок. В основном будущие строители были задействованы на позициях сантехника, бетонщика, сварщика, мастера отделочных работ, каменщика, техника-строителя и ряде других. В общей сложности практикантов приняли 39 строительных организаций Москвы (больше всего — «Спецград», «ГС Констракшен», «Инженерстрой», Pridex Construction и «Внешстройимпорт»).

При этом интерес потенциальных работодателей к студентам в последнее время заметно растет. По отзывам представителей стройбизнеса, ребята имеют хорошую теоретическую подготовку и практические навыки работы по своим профессиям, а также быстро адаптируются и вливаются в сложный ритм строительного процесса. Благодаря практике и стажировкам молодежь не только получает новый опыт и компетенции, но и учится производственной дисциплине.

Сергей ЛЁВКИН, руководитель Департамента градостроительной политики Москвы:

«Наличие квалифицированных кадров в столичной стройотрасли — залог качественного и своевременного выполнения городских программ»

Кстати:

На днях студенты кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, ставшие победителями конкурса мотивационных эссе на тему «Что я жду от профессии», объявленного председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко, побывали на технической экскурсии на втором пусковом комплексе нулевого этапа трассы М-12 «Москва—Нижний Новгород—Казань». Молодые люди получили уникальную возможность своими глазами увидеть масштабы создания этой мегамагистрали, послушать рассказ строителей о ходе работ на 42-километровом участке, поприсутствовать при укладке монолитного бортового камня по кромке проезжей части.

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»