Городская среда

Искусство в ритме города: открылась новая выставка стрит-арта галереи НЕТСТЕН

Москомархитектура В Москве между Курским вокзалом и тоннелем по пути к креативным пространствам Винзавод и Artplay появились новые работы уличного искусства, объединенные темой «Ритм города: от восхода до заката». Чтобы определить, кто в этот раз покажет свои работы, был проведен конкурс. Жюри выбрало работы шести художников, каждый из которых по-своему осмыслил ключевые тэги проекта: Москва, ритм, время суток. В списке тех, кто лучше всех услышал город, художники Саша Элши, Алексей Медной, Денис Kibeda, Сергей IMAN, Тимур FORK и Илья Кейс.

Куратором пятой выставки стрит-арта уличной галереи НЕТСТЕН от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры) и ЦСИ Винзавод «Ритм города: от восхода до заката» стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.

Бетонная стена длиной почти сто метров поделена на шесть частей — по одной для каждого участника — и становится холстом, демонстрирующим разное время суток: авторы показывают трансформацию Москвы на протяжении 24 часов и дают возможность зрителям прочувствовать ритм и динамику мегаполиса от утренней суеты до ночной атмосферы. «Каждая из шести частей стены превращается в художественное произведение, передающее энергию и настроение конкретного момента в жизни нашего города», — рассказывает о проекте Дмитрий Аске.

Чем живет и дышит мегаполис с раннего утра и до позднего вечера, кто его населяет и что движет этими людьми, как город формирует мироощущение поколений и как выглядит в глазах творческих людей, — все легко считывается в произведениях современного искусства, которые можно увидеть круглосуточно.

Выставка временная. Она проходит уже в пятый раз. Чтобы было интереснее, москвичи могут не только посмотреть на красочные картины, но и оценить их. На портале «Активный гражданин» стартовало голосование. Победители голосования получат памятные награды проекта «Активный гражданин» и Москомархитектуры, рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его мнению, граффити украшают и привносят разнообразие в городскую среду, уличное искусство делает ее живее, воспитывает вкус, развивает широту взглядов.

Коридор искусства расположился вдоль основного пассажирского трафика между метро «Курская», ж/д вокзалом, Садовым кольцом и креативными кластерами Басманного района. Он будет работать до осени, потом экспозиция, по традиции, поменяется.

Юлиана КНЯЖЕВСКАЯ, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы:

«Паблик-арт сегодня котируется наряду с другими знаковыми направлениями современной культуры, все больше людей приходит к пониманию его не как простой картинки на ветхом заборе, но как важного социального и эстетического послания. Выбор концепции и темы каждого отдельного сезона отражает нашу повседневность через образы художников»

Елизавета ЛИХАЧЁВА, искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина:

«Граффити — это способ гуманизации среды. Граффити как искусство появляется в конце 1940-х — начале 1950-х годов, это метод маленького ребенка адаптировать абсолютно стерильную среду новых кварталов с модернистской архитектурой, ровно в той же степени, как он делает это дома, рисуя на стенах. Потом эти дети выезжают за пределы своих модернистских кварталов, но навыков по освоению более традиционной среды у них нет — так граффити появляются на стенах исторических городов. Мне кажется, что самый правильный шаг со стороны властей — оставлять специальные места для художников, где люди могут удовлетворить свою тягу к искусству. Это абсолютно нормальное явление, достойное всяческого поощрения. Необходимо работать с этим материалом, потому что искусство никуда не денется, оно будет всегда. И проекты, институализирующие граффити, выводящие их за пределы маргинальной среды, невероятно важны»

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»