Инфраструктура

Как всё закрутилось: в Москве проходит уличная веловыставка Музея транспорта

Пресс-служба Музея транспорта Москвы Без чего невозможно представить комфортную жизнь в мегаполисе? Без уютных зеленых двориков, широких магистралей и развитой сети веломаршрутов: сейчас велосипед — один из самых популярных способов перемещения по городу. Этот быстрый и экологичный вид транспорта стал незаменимым для многих горожан всех возрастов, а появившиеся велодорожки делают поездки приятными и безопасными. Но всегда ли так было?

История велосипеда берет начало в первой половине ХIX века, когда барон Карл Фридрих фон Драйс (Karl Friedrich Christian Ludwig Freiherr Drais von Sauerbronn) получил первый в мире патент на беговел. С того момента до наших дней эволюционировал не только велосипед, но и отношение к нему.

О том, как менялись велосипед и правила велодвижения, рассказывает выставка «Как это всё закрутилось?», которую открыл Музей транспорта Москвы на Хлебозаводе возле строения №13. Вплоть до 17 сентября посетители смогут как самостоятельно ознакомиться с экспозицией, так и присоединиться к бесплатной экскурсии, на которую можно зарегистрироваться на сайте музея.

«Это наш первый опыт велосипедных выставок. Музей транспорта Москвы придерживается принципа триединства, по которому создаются проекты, — история, технология, человек. Эта выставка не стала исключением. В пространстве, выполненном в форме велосипедного колеса, посетители смогут увидеть три пласта: таймлайн с историей развития велосипедного движения, хронику совершенствования технологий, представленную на примере экспонатов музея транспорта Москвы, и личные истории велолюбителей», — рассказал руководитель выставочной творческой группы Александр Мерескин.

Экспозиция охватывает период от появления первых велосипедов и первых сообществ велосипедистов в Москве до современной разветвленной велоинфраструктуры и соединяющих города велодорожек. Мало кто знает, но в России даже был период, когда движение на велосипеде в городе было запрещено, а нарушителей штрафовали. На выставке есть стенды не только с историей, но и с урбанистическими трендами XXI века и концепцией развития велосипедной истории в Москве.

«Иллюстрацией к истории велосипедов стали наши экспонаты. Мы визуализируем выставку тем, что есть в нашей коллекции. Самую современную технику предоставили наши партнеры — производители велосипедов Electra и Whoosh. Каждый экспонат словно игрушка в детском магазине завернут в пластиковую упаковку. На выставке помимо распространенных моделей велосипедов «Школьник», «Прогресс», «Турист» и «Кама» можно найти редчайшие профессионально-спортивные «Тахион» и МД-1 (мужской дорожный) Московского велозавода. А нашим любимым экспонатом стал «СКИФ». В процессе создания этой выставки известный коллекционер и велосипедист Сергей Меркулов в рамках кампании музея «Делаем музей вместе» подарил нам в коллекцию эксклюзивный велосипедный аппарат», — поделилась директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Стоит отметить, что это не единственная возможность познакомиться с историей столичного велодвижения. Велосипеды также будут представлены в Музее транспорта Москвы, который откроется в декабре 2024 года в гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице. Концепция постоянной экспозиции музея базируется на том, чтобы максимально полно рассказать про весь транспорт, который курсировал, курсирует или будет курсировать по Москве. Поэтому тема велосипедов не останется в стороне и будет интегрирована в общий нарратив экспозиции.

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»